1.4. Расчет стоимости годных остатков

Годные остатки автомобиля, потерпевшего дорожно-транспортное происшествие – это исправные (неповрежденные) его агрегаты (узлы, детали), которые имеют свою цену (т.е. остаточную стоимость), годные к дальнейшей эксплуатации и которые можно демонтировать с поврежденного автомобиля и реализовать (продать).

Таким образом стоимость годных остатков – это реальная (вероятная) их цена по которой их можно реализовать (продать) , учитывая при этом затраты на их демонтаж, хранение и продажу. Другими словами, стоимость годных остатков – это стоимость работоспособных деталей на рынке подержанных запасных частей за минусом затрат на их демонтаж с поврежденного автомобиля и торговые издержки.

Годные остатки импортных автомобилей не должны иметь износ более 60% (то есть практически износ этого автомобиля в целом, не должен превышать 60%), а его срок службы не более 15 лет. Для отечественных же автомобилей – износ также не должен превышать 60%, но срок его службы не более 7 лет.

Годные остатки должны отвечать требованиям:

  • агрегат (узел, деталь) должны находиться в работоспособном состоянии и не должны иметь повреждений, нарушающих их целостность и товарный вид;
  • агрегат (узел, деталь) должны быть в состоянии, предусмотренном заводом-изготовителем, то есть серийной формы и обладать соответствующими параметрами и характеристиками;
  • детали не должны иметь следов коррозии и предыдущих ремонтных воздействий.

Расчет стоимости годных остатков при проведении автоэкспертизы возможен лишь при условии тотальной (полной) гибели автомобиля, то есть стоимость восстановительного ремонта его с учетом износа (материальный ущерб), должен превышать 85% от его рыночной стоимости на момент повреждения или ремонт его технически невозможен (согласно правил приемки автомобилей в ремонт).

Комментарии закрыты